Дарить детям радость.

Часто спрашивают о методике преподавания Натальи Алексеевны.  Нижеследуемая статья, в какой-то степени, отвечает на этот вопрос.
«Вечерний Кишинев»,  5 ноября 1984 года. 
Лариса Курдова
Д А Р И Т Ь     Д Е Т Я М        Р А Д О С Т Ь
              Со дня основания  Кишиневской детской художественной школы работает в ней замечательный педагог Наталья Алексеевна Васильева. Ее первые уроки: знакомство с учениками, с их рисунками. На них такие чистые краски: зеленые — яркие, как первая трава, красные — звонкие. И такие непосредственные детские композиции.
               Как научить ребят трудиться с радостью,интересом? Как научить их в будничном видеть необычайное? Не приземлять их  восторженное  удивление, сохранить праздничность их ощущений? Ответы на эти вопросы пришли не сразу.
Оказалось, что секрет интереса к учебе не в занимательно-развлекательных  уроках, а в успехах детей, в ощущении этих успехов самими ребятами. Вчера еще не знал, не умел, не понимал этого. а сегодня — понял, сумел. Вот  где радость.
             Очень важно, — говорит Наталья Алексеевна, — развивать в каждом ученике то, в чем он может превзойти других ребят.  Обращая на это внимание самого ребенка, хвалить его и тем самым побуждать в нем интерес к  дальнейшему совершенствованию.
               Отправляясь с ребятами в походы: в лес, в поле, она учит своих учеников радоваться и удивляться таинственности  закатного неба, запаху полыни и разогретой солнцем  хвои, раскрывает  перед ними красоту окружающей  природы.  И всюду — уроки мысли, постоянный обмен знаниями, интересные и содержательные разговоры.  Наталья Алексеевна говорит  своим ученикам  о жизни во всех ее проявлениях, о добре и зле, чести, бесчестии, лжи и правде.
                Удивительно быстро и деликатно входит  Н.А. Васильева  в круг жизни своих учеников. Как добрый товарищ  говорит о простых  и вечных вещах. Она много фантазирует, чтобы дать толчок развитию детской фантазии. Вот она с ребятами в районе Скулянки, где некогда  бывал герой повести А.С.Пушкина  Кирджали. Ищут клад, зарытый  им полтора века тому назад. Клад, конечно, не нашли, но поиски оказались не совсем  безрезультатными: ребята откопали старинный кувшин,конечно, не с разбойничьими  галбенами, но сам факт находки далеко не безынтересен…
              А какой простор для развития  детского воображения в таком, к примеру, задании. Применив минимальное количество  средств, из картона, бумаги сделать какого-нибудь зверя, выделив при этом основной  определяющий признак, по которому эта зверушка  была бы  моментально узнана. Оценивая такие работы, Наталья Алексеевна часто завышает  достижения и способности  отдельных учеников, чтобы заставить ребенка поверить в свои силы.
           Предвкушая  радость встречи со своими учениками в новом учебном году, Н.А.Васильева к 1 сентября сделала в форме  дружеского шаржа большую, во всю длину классной комнаты, газету, где каждый из ребят узнал себя, вспомнил  многие интересные эпизоды школьной жизни. Здесь же, на газете, прикреплен и подарок ко дню рождения одной из учениц — с любовью сделанная брошь из керамики.
           Сколько фантазии, выдумки, изобретательности в этом необычном подарке ученице. И все для того, чтобы пробудить  в детях праздничность ощущений, подарить им радость.  Дарить детям радость — основное кредо Н.А.Васильевой. Радость встречи с прекрасным, радость новых открытий  и свершений.
            Родство определяется не только кровью, но и духовной близостью. Ученики Натальи Алексеевны остаются близкими ей на всю жизнь.  Из разных концов страны приходят к ней письма от ее воспитанников.
            Дом  Н.А.Васильевой — это и их дом, к которому они прикипели душой, с которым  сроднились. Здесь их всегда поймут, дадут добрый совет, отогреют душу. Многие из учеников  избрали себе творческие профессии — стали художниками,скульпторами, архитекторами. Кем будут ее теперишние подопечные? Об этом она узнает завтра. А пока  на обычном  школьном уроке она учит своих учеников познавать мир во всей его красоте.
«Вечерний Кишинев»,  5 ноября 1984 года                                                                                       Л.Курдова

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *