Несколько слов о детских рисунках

Сегодня 4 января 2013 года.

10 лет назад 4 января 2003 года в газете «Независимая Молдова» была напечатана заметка Натальи Алексеевны «Несколько слов о детских рисунках».
Рисунки первоклассниц ДХШ Нади Ободовской, Лены Веткос, Насти Сидоренко, Кати Плешаковой
 
Несколько слов о детских рисунках 

«Независимая Молдова»
4 января 2003 года

Дети рисуют всегда. Карандашами и акварелью на бумаге, мелками на асфальте и маминой косметикой на стенах.
В детстве я знала одного мальчика, который в трудное послевоенное время работал, как говорят художники, в сложной технике. Он рисовал деревья зеленкой, снег — зубным порошком, а военные взрывы — губной помадой!
Дети и раньше много рисовали. Очень намного раньше.
В раскопках Древней Греции однажды нашли керамическую плитку. На ней маленький художник изобразил то, что рисуют, оказывается, дети всех эпох и народов. Кто не видел этих «головоногов»? Они рисуются так: кружок, а в нем глаза — кружочки и ротик. Внизу к этой голове рисуем две ножки, чтобы ходить, а по бокам две ручки с приблизительным количеством пальчиков, чтобы можно было схватить карандаш.
Наши современные дети рисуют самолеты, ракеты, Золушек на кухне со сложной техникой. А в Древнем Египте ребята, наверное, рисовали своих фараонов на быстрых, как им казалось, колесницах.
По детским рисункам можно себе представить картину мира.
Дети осажденного Ленинграда рисовали булку хлеба в ареоле лучей, тех самых лучей, которыми в добрые времена они окружают солнце. Солнце в углу детского рисунка — это символ детского счастья. Его тоже рисуют дети всех эпох и народов.  Даже ребятишки в детских домах — робко, как бы не имея на это права, но все-таки рисуют свое небольшое солнышко, наверное, надеясь на его тепло.
Дети рисуют не потому, что хотят провести какую-то идею в своих изображениях, а потому, что сам процесс рисования доставляет им большую радость. Они умеют жить в своих рисунках, как в настоящей жизни.
Недаром Станиславский говорил будущим актерам, что на сцене надо жить так, как играют в жизни дети.
Взрослые художники испокон веков интересовались детскими рисунками. И даже вслух завидовали их легкости, смелости и непосредственности.
В искусстве сохранилась история, как бородатые дяди, прошедшие огонь, воду и медные трубы — решили подражать детскому рисунку. Но они не долго продержались.
Для дядей, наверное, это нервное напряжение от наивной радости, оказалось непомерно тяжелым.
Если внимательно всмотреться в детские рисунки, то по ним можно разглядеть интересы авторов — к  животным, цветам, красоте пейзажей или к мощности техники.
В них «закодирована» жизнь всей семьи: с театрами, музеями, праздниками, играми, рассказанными сказками и прочитанными книгами. Если, конечно, все это бывает в жизни наших наследников.
В эти праздничные дни попросите своих детей — пусть они нарисуют, что было для них интересного в прошедшем году.
А потом попросите их нарисовать что бы они хотели видеть, иметь, знать — в новом.
Это и будет самым важным подведением итогов года и самым главным напутствием на будущее. А что же у нас есть важнее наших детей? Они и есть  МЫ  в будущем.
Наталья ВАСИЛЬЕВА, 
преподаватель Детской художественной школы им. А.В.Щусева.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *