По поводу награждения меня Наталийской премией

Ольга Преснякова
Милан, Италия

На днях я приехала в Кишинев на каникулы и нашла дома маленький по размеру, но большой по значению подарок- этюдник Натальи Алексеевны. Это часть премии, которую мы получили с Леной, на мой взгляд, незаслуженно, но все равно, с большой радостью. 
Я восприняла его как двоешница, взявшаяся за ум, но не достигшая еще наивысшего результата. Педагог, заметивший старания, бывает, ставит таким ученикам оценку повыше: » в честь будущих заслуг». 
Мое ( в данном случае берусь говорить только за себя) знакомство с Натальей Алексеевной это тоже «похвала» с небес в честь будущих заслуг. Ее присутствие в моей жизни это то, что никогда не позволяет мне останавливаться на каких-то маленьких достижениях. Она не позволяет мне смириться с заурядностью жизни, и, иногда играя, иногда всерьез борясь, она заставляет перешагивать границы возможного. 
Играя, но всерьез.. По сути мы всю жизнь играем, в школу, университет, работу и даже семью.. Просто в ход идут неравнозначные для нас элементы. Бывает в повседневной суете мы запутываемся в их весе. Наталья Алексеевна всегда умела нам напомнить и указать на то, что действительно важно. А Наталийская Премия указывает на Наталью Алексеевну. 
Я хочу от всего сердца поблагодарить Ярослава, членов жюри и всех тех, кто принимает участие в сохранении памяти о Наталье Алексеевне и в поддержании ее сайта. 

etiudnikNA_4

etiudnik_na1

А в завершение хотела бы поделиться несколькими мыслями, которые возникли у меня за последние два месяца, связанные с Натальей Алексеевной. 

1. Когда я поехала в Барселону. Несколько дней назад я уехала из Милана, где прожила почти четыре года. Перед окончательным отъездом, я решила заскочить в Барселону. Этот город как никакой другой у меня ассоциируется с Натальей Алексеевной. 

piazza cataloniaБарселона

Я всегда вспоминала ее рассказы о Гауди и о Саграда Фамилии, большом соборе, который достраивают после смерти архитектора. Это здание похоже на целый живой мир, дышащий своим разнообразием. Архитектор сумел перевести целый рассказ в трехмерную архитектуру и оставить поясняющий материал для строителей для завершения работы. 
До аэропорта Барселоны необходимо добираться на автобусе с «Piazza Catalonia». Там, перед фонтаном, стоят скульптуры неизвестных мне женщин и мужчин: может это боги или испанские герои: я не знаю, а времени выяснить уже не оставалось. Тогда я подумала: » эти скульптуры прекрасны, но, к сожалению они ничего для меня не могут значить. Я уверена, что они соответствовали людям, некогда жившим в Испании. Но чтобы сохраняить память о них, недостаточно поставить памятник. Их жизнь и дело может продолжаться в жизни их последователей, которые воплощают их идеи в своих делах». И мне очень захотелось быть хоть немного способной воплотить идеи НА в свой жизни. 

11 апреля. 
О том, что сегодня 11 апреля мне сказал Энцо Мари- ярчайший представитель эпохи дизайнерского бума в Италии. Он- не просто дизайнер. Он также является одним из неногих философов, защищающих и проповедующих этику в дизайне. Он протестует против общества потребления и не раз писал в международные ассоциации прошения о введении клятвы для дизайнеров, подобных клятве Гиппократа для врачей. Он считает, что дизайнер должен служить людям и непримерим с поверхностными вещами. 
На вопрос, какое сегодня число, он ответил «11 апреля». И, за этими словами, показалось почувствовалось присутствие НА рядом. Я уверена, что ей бы очень понравился «мой» дизайнер. 

enzo_mariЭнцо Мари

6 мая. 
Утром написала в плане дел написать для сайта НА. 
Прочитала письмо от Ярослава, который просит «поддержать игру» — так он называет деятельность свою и других по присуждению Наталийской премии. 
На самом деле, эту игру, я воспринимаю как исповедь. Потому что, прежде чем что-то написать, необходимо посмотреть правде в глаза и еще раз спросить: » а что сказала бы НА о том, чем ты сейчас занимаешься».

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *