Архив рубрики: Возвышенные отношения

Возвышенные отношения. Финал.

Говорит Наталья Алексеевна Васильева

Немного о Саше Морозове

11 апреля 1997 года было 40 дней со дня смерти С. Морозова.Эти 40 дней я прожила в такой поразительной близости к его душе. Все давнобывшее и давно, вроде, увядшее с неожиданной силой приблизилось. Читать далее Возвышенные отношения. Финал.

Виньетка. Год 1959.

В жизни каждого человека есть особые даты…
В жизни Натальи Алексеевны такой датой являлся 1959 год. Сразу три события произошли в году, которые, можно считать, ключевыми в ее жизни.
Первое — она закончила РХУ (Республиканское художественное училище), получив законченное среднее специальное образование.
Второе — впервые в жизни поступила на работу. Поступила на работу  в ДХШ (Детская художественная школа) им. Щусева. Когда НА поступала на работу в ДХШ, она не знала еще, что эта работа станет единственной в ее жизни.
Третье — семья Васильевых переехала на улицу Пушкина в дом 35. Этот дом стал местом паломничества всех учеников всех поколений.
Дом по ул. Пушкина 35, в котором жила Наталья Алексеевна.
Дом по ул. Штефана Великого (Alecsandra chel Bun), в котором работала Наталья Алексеевна.

Читать далее Виньетка. Год 1959.

Черный квадрат

Одна из записей рубрики «Возвышенные отношения»заканчивалась словами «Когда было найдено  фото Морозова, еще никто не знал, что для ответа на поставленный вопрос (кто он такой?), необходимо будет найти  «черный квадрат».   

Черным квадратом оказался пакет фотографий. На нем написано  «Наташеньке В.»

В пакете оказались фотографии, опубликованные в последней записи данной рубрики, т.е. фотографии «Наташеньки», сделанные Александром Морозовым. 
Никакой новой информации нельзя было извлечь, если бы не две фотографии, вложенные, очевидно, НА и, выпадавшие из общей картины. Вот они.





На этих фотографиях были узнаны: естественно НА и на переднем плане художник Петрик Михаил Петрович. Михаил Петрович был классным руководителем курса студентов РХУ ( кишиневского художественного училища), на котором училась Наталья Алексеевна.
Коль фотографии НА от Александра Морозова и фото летней практики студентов училища оказались в одном пакете, то последнего нужно было искать среди лиц, присутствующих на, вложенных Наташей, фотографиях. 
Ни один человек не смахивал на представительного и добродушного бородача.
Единственный шанс могла дать виньетка выпускников РХУ, где бы не двусмыслненно было бы напечатано фото с фамилией студента.
Но виньетку еще нужно было найти…

Фото Натальи Алексеевны, сделанные Александром Морозовым.

.                                                                                                                                                               .
.                                                                           .

Когда человек что-либо делает «с душой», всегда результат будет превосходный.  Такова серия фотографий НА, сделанных в студии Александром Морозовым. (См. Лучшая фотография НА). Важный нюанс. От автора зависит многое, но не все. Важно также и отношение к процессу «субъекта» съемок. Представляется, что на выложенных фотографиях, и тот, кто снимал, и тот, кто позировал одинаково душевно подходили к тому, что делали.


 
.                         .

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

Лучшее фото Натальи Алексеевны.

.                                                                                                                                                               .

Заметка с таким названием уже была. Тем не менее, это не опечатка. Дело в том, что НА, как правило, снималась, т.е. ее снимали, но иногда она снимала других.  Среди таких фотографий, когда в роли фотографа выступала Наталья Алексеевна, есть лучшая. Мы ее показываем.

.                                                                                             .


Почему мы так уверены, что автором этой фотографии является НА? Очень просто — на обратной стороне ее есть посвящение, которое заканчивается словами: «АВТОРУ портрета  Наташеньке Васильевой». 
Автор указан. Обращает внимание обращение к нему. Не Наташе, не Наталье Алексеевне, а Наташеньке!  Кто же так изволит обращаться.  Смотрим посвящение.
 
С картинки смотрит старый дед
С улыбкою повесы
Святую память об Одессе
Хранить намерен много лет
Сей исключительный портрет.

Стойте, стойте… Стихи, Одесса, подпись, — это все было, все знакомо.
Так это   Александр Морозов?!! Вот как оказывается выглядит автор поэмы в честь НА и автор лучших фотографий НА.

Новая информация есть, однако вопрос о том, кто такой А. Морозов остается открытым. Когда было найдено данное фото Морозова, еще никто не знал, что для ответа на поставленный вопрос, необходимо будет найти  «черный квадрат».  Но о нем в следующий раз.

PS Дорогая Наташенька! Ты сделала очень хорошую фотографию и, судя по всему, достойного человека. Молодчина!

Лучшая фотография Наталии Алексеевны

У Наталии Алексеевны была фотография, которую она выделялаиз всех (фото висело у нее в комнате)  и которую, увы, уже без НаталииАлексеевны,  выделило время.  Эта фотография  приводилась на сайте, когда речь шла полусерьезно,полушутя о сходстве портрета НА на фотографии с портретом Джоконды Леонардо даВинчи.  Если продолжать в том же духе,можно указать на разницу в портретах:  автораДжоконды знают все, а автора портрета НА  до последнего времени не знал никто.


Фотопортрет НА не совсем обычный.  Заметили, два источника освещения.  Он выполнен в студии. Профессионально.  Невозможно предположить вариант с казеннымфотоателье. Туда НА ни за какие деньги не загнать. Да и казенное фотоательетакую фотографию никогда не сделает.  Остается предположить, что и студия былахорошо известна НА и тот, кто снимал, судя по фотографии, по теплому и душевноотносился к своему «клиенту». Так кто же он? Все разрешилось, когда среди бумагНаталии Алексеевны была найдена, аккуратно переплетенная, самодельная книжечка с, напечатаннойна машинке, уже приводимой  здесь поэмой,посвященной Наталье Алексеевне. В ней были вклеены фотографии, среди которыхбыла и  наша фотография, а в концеприписка рукой НА: «все фотографии эти и многие другие сделаны С. Морозовым».


Узнав автора фотографии (предполагается выложить все фотографии Наталии Алексеевны, сделанные этим автором), мы не продвинулись в ответе на вопрос: кто такой С. Морозов.

Логично предположить,  что, неизвестный пока нам,  Саша Морозов  сначала подарил рукописный вариант поэмы (см. рис),потом, напечатав,  вклеив фотографии и брошюровав,вручил НА книжечку со своим произведением.

Все оказалось по иному и печальнее. Об этом в другой раз.

PS  Время, уже после Наталии Алексеевны, тоже выделилоэту фотографию – она стала основной в печальные дни прощания с НА. Размноженная(спасибо В. Дубасову) и розданная, эта  фотография во многих домах друзей иучеников  нашла свое место.  Газетам также не пришлось искать фото- всезаметки в траурной рамке выходили с этим, хочется сказать  классическим, образом Наталии Алексеевны.


Возвышенные отношения

Ни одна женщина не откажется от того, чтобы кто-нибудь из представителей сильного пола посвятил ей стихи. Да, что там стихи, хотя бы несколько рифмованных строк, но по которым можно точно понять, что они (строки) относятся не вообще к женщинам, а именно к ней — единственной и неповторимой.
Наталия Алексеевна Васильева заслужила целую поэму.

В плохой манере, скверном тоне
И, в общем, стиле-то  плохом,
Маяча на приличном фоне,
Пытаюсь выразить стихом,
(Что было бы привычней в прозе),
Про символические розы,
Но здесь рифмуется Морозов! Читать далее Возвышенные отношения