Художники Бродская Лидия Исааковна, Решетников Федор Павлович и отец НА художник Васильев

Бродская Лидия Исааковна (1910 — 1991) краткая биография, картины
 
Народный художник СССР (1980). Член-корреспондент Академии Художеств СССР (1970). Лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина.
В 1935-1939 гг. в качестве вольнослушателя училась в мастерской своего отца И.И. Бродского в ленинградской Академии художеств, с 1939 г. училась в Москве у Н.П. Крымова.
Посвятила свое творчество изображению родной природы.
Персональные выставки проходили в Москве (1948, 1949, 1955), … в Кишиневе (1974).
В 1981 г. Л. И. Бродская награждена серебряной медалью Академии художеств СССР.
Бродская Лидия Исааковна фото 

Бродская Лидия Исааковна картина Весна на полях
Весна на полях. 1983. Х.М. 62,5х132. (Нац. галерея респ. Коми, Сыктывкар).
 
Бродская Лидия Исааковна картина Осенние поля
Осенние поля
 
Бродская Лидия Исааковна картина Апрель
Апрель
 
Бродская Лидия Исааковна картина Чертополох
Чертополох. 1968
 
Бродская Лидия Исааковна картина Вдали Москва
Вдали Москва. 1952
 
 
Бродская Лидия Исааковна картины
 
 
Бродская Лидия Исааковна картина Колхозное поле
Колхозное поле
Лидия Бродская — дочь крупнейшего советского  художника Исаака Израилевича Бродского. Это о нем в 1926 году в одном из писем Илья Репин в писал:»И. Бродский это наш, да не только наш – всего света – нашего времени РАФАЭЛЬ, в самом великом смысле этого признания. Та же цельность, простота и убедительность творчества! Ах, как он мне нравится!!! – и чем больше смотрю на него, т.е. на его последние творения,  строгость рисунка, выдержка, тем выше растут достоинства – этого художника Божией милостию.»
 
В 1974 году большая выставка работ Лидии Бродской открылась в Кишиневе. 
На выставку Бродской в городской газете откликнулся отец Натальи Алексеевны художник Алексей Васильев.
Отзыв о выставке Бродской художника Алексея Васильева
«Вечерный Кишинев»
5 мая 1974 года
 
Верность лучшим традициям
С выставкой Лидии Исааковны Бродской надо начинать знакомство, полистав предварительно книгу отзывов. Сколько же записано там добрых слов благодарности за доставленное большое эстетическое наслаждение, сколько пожеланий новых творческих успехов! Голос зрителя — это всегда и взыскательная оценка, и экзамен для художника, и заслуженная награда.
Член-корреспондент Академии художеств СССР, заслуженный художник РСФСР Лидия Исааковна Бродская — известный в стране мастер пейзажной живописи, многолетний участник всесоюзных, международных и академических выставок. Ее работы привлекают зрителя своей непосредственностью, глубокой влюбленностью в природу России. Бродская — убежденный художник-реалист, поэтический истолкователь чарующих пейзажных настроений и эмоций.
Есть художники, которые и сегодня сохраняют верность и преданность традициям русской пейзажной школы, которые и сегодня, среди многообразия творческих устремлений, выбирают, казалось бы, исхоженную тропу в искусстве, испытывая страх и боязнь сбиться с нее.
Мне близка эта преданность великим традициям и художникам прошлого, это стремление хранить свою любовь к природе и натуре, Л.Бродская унаследовала не столько почерк или манеру великих мастеров, сколько их приверженность родным мотивам, голубым просторам и далям, человеческим тропам, ручью в лесу или звонкой весенней капели.
Поэтические традиции русской пейзажной живописи А.Саврасова, В.Поленова, И.Левитана, Ф.Васильева, И.Остроухова, В.Бакшеева и многих других были той школой, в которой формировалось и крепло искусство Лидии Исааковны. Именно поэтому на творчестве Бродской, так широко представленном на ее персональной выставке, лучше всего ставить программные вопросы нашей художественной практики. Эти вопросы ставит сама выставка, само творчество Бродской. Когда возникает разговор о живописи Лидии Исааковны, он медленно приобретает тональность спора о традициях, о преемственности, об отношении к наследию… И невольно вспоминаются глубокие слова замечательного советского пейзажиста В.Бакшеева. Он говорил: «Преемственность в искусстве напоминает мне эстафету, которую уронить очень легко, а поднять трудно, иногда невозможно. В истории мировой живописи эту эстафету роняли не раз, иногда безвозвратно…».
Впрочем, даже в самом остром споре не возникало сомнений в праве художника обращаться к передовому и прогрессивном искусству прошлого, нести дальше драгоценную эстафету.
Любимые мотивы Бродской — лесные массивы, глубокие дали, светоносное небо и эффекты освещения, ручьи в лесу и тропы во ржи… Все то, что мы называем пейзажем, все, что любим, чем восхищаемся, все это у Бродской приобретает глубокую эмоциональную окраску, вызывает у зрителя чувство эстетического удовлетворения.
Покоряют на выставке своей искренностью и свежестью первых впечатлений маленькие этюды разных лет —
настоящие художественные дневники и новеллы, в которых уже полно раскрываются особенности творчества Бродской: ее искренняя любовь к природе.
Луч света осветил поляну, зажег вершину горы, облако. Загорелась в небе радуга. Весенний ручей пробивается сквозь рыхлый снег… Поэзия голубых просторов, точных натурных и цветовых характеристик. И повсюду главная забота художника — передача настроения и состояния природы, задача, которая ставилась мастерами в прошлом, которая будет ставиться художниками в будущем, потому что эти качества выражают основу пейзажной картины, глубинную и неистребимую любовь народа к очарованию природы.
Если только перечислить некоторые названия лучших пейзажей Л.Бродской — «Повеяло весной»,
«Скошенная рожь, «После дождя», «Полдень», «Вдали — Москва», «Зима в Подмосковье», «Ясный день»,
«Осенью», «Над просторами России», «Оттепель», «После грозы» — и то уже ощутишь, сколько в них знакомого каждому: это наши  родные края, с их, может быть, и непритязательной, но удивительной  красотой.
А вот у картины «Лебединое озеро» можно и поспорить. В струю авторского реалистического замысла  вдруг врывается новая нота. Оказывается, среди лебединой стаи, на настоящем, а не сказочном, озере, среди реальных гор — вдруг появляется царевна-лебедь. Появляется, но не вписывается, вступает в противоречие со всем строем картины. Отклик на врубелевскую тему повисает в воздухе. И думаешь: Бродская — художник натурной живописи, а не сказочно-романтического иносказания.
Лидия Исааковна несомненный мастер композиционной пейзажной картины. Ее большие полотна и особенно такие, как «Байкал», «Казбек», «Радуга над Днепром», «Весна» и другие — это целые повести, о которых хочется сказать словами Чернышевского: «…Вообще на природу смотрит человек глазами владельца, и на земле прекрасным ему кажется то, с чем связано счастье, довольство человеческой жизни…».
Выставка Л.И.Бродской, столь тепло встреченная кишиневским зрителем, несомненно, большое событие в культурной жизни столицы. Все, кому довелось познакомиться с произведениями этого художника, испытывают чувство глубокой благодарности к замечательному мастеру кисти, с такой любовью воспевшему красоту русской природы.
Ал.Васильев, заслуженный деятель искусств МССР.
Лидия Бродская была дочерью одного выдающегося художника  (И.И. Бродского) и женой другого, не менее выдающегося, художника Решетникова Федора Павловича.
Решетников Федор Павлович (1906 — 1988)
Решетников Федор Павлович фото
Народный художник СССР (1974), действительный член Академии Художеств СССР (1953, с 1974 вице-президент АХ).
Родился на Украине в селе Сурско-Литовское в семье иконописца. В трехлетнем возрасте остался сиротой и воспитывался в семье старшего брата Василия, который ради семьи был вынужден оставить Киевское художественное училище.
Во второй половине 20х годов Решетников поступил на художественный факультет рабфака в Москве. Затем, с 1929 по 1934 гг., обучался в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) — в мастерских Д. С. Моора и С. В. Герасимова.
Виртуозное владение графическими приемами помогло Федору Павловичу стать — в качестве художника-репортера — участником знаменитых полярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933-1934). Художественные репортажи этих событий имели значительный успех.
 
В творчестве Решетникова ярко проявился его сатирический дар. Федор Павлович был выдающимся карикатуристом. Создал целый ряд запоминающихся скульптурных шаржей (часть работ находится в Третьяковской галерее). 
В области станковой живописи он известен как автор произведений академического бытового жанра. Его картины «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» завоевали широкую популярность.  
К сожалению, совершенно неизвестными широкой публике остаются картины мастера в так называемом «пленэрном» пейзаже. Это наследие в 90 — е годы прошлого века оказалось за рубежами России и осело в частных коллекциях.
Художник занимался педагогической деятельностью. Он преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (1953-1957) и Московском педагогическом институте (1956-1962).
Умер Решетников в 1988 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Решетников Федор Павлович картина "Опять двойка"
Опять двойка
Решетников Федор Павлович картина "Прибыл на каникулы"
Прибыл на каникулы
Решетников Федор Павлович картина "Взяли "Языка""
Взяли «языка»
Решетников Федор Павлович картина "Переэкзаменовка"
Переэкзамаеновка
Решетников Федор Павлович картина "Коненков"
Коненков
Решетников Федор Павлович картина "Кукрынискы"
Кукрыниксы
Решетников Федор Павлович картина "Шарж на Н. Жукова"
Шарж на  Н. Жукова
Решетников Федор Павлович картина "Портрет жины Бродской"
Портрет жены Лидии Бродской
Решетников Федор Павлович картина "Ромашки"
Ромашки
Федор Павлович Решетников и отец НА Алексей Александрович Васильев хорошо знали друг друга и дружили. В архиве Васильева сохранились несколько автографов Рещетникова.
 .
Федор Павлович Решетников и отец НА Алексей Александрович Васильев

 

Дружба Федора Павловича Решетникова и отца НА Алексея Александровича Васильева
Васильеву Алексею моему старому другу на память
Ф. Решетников
4 марта 1952 года

Дружба Федора Павловича Решетникова и отца НА Алексея Александровича Васильева

 

Дружба Федора Павловича Решетникова и отца НА Алексея Александровича Васильева
Моему старинному другу  и соратнику в борьбе с  абстракционизмом Ал. Васильеву от автора
Ф. Решетников
4 августа 1965

 
 

PS Рассказывая о Лидии Бродской и вспоминая ее отца,  упомянем и о том,  что Алексея Васильева  хорошо знал племянник Бродского искусствовед Иосиф Анатольевич Бродский — автор и составитель большой книги воспоминаний о И.И. Бродском.

Сохранилось  его письмо-соболезнование по поводу ухода Алексея Александровича.

27 апреля 1975 года
Многоуважаемая Татьяна Анатольевна!
С чувством боли узнал о постигшей Вас утрате.
Вспоминаю об Алексее Александровиче как о прекрасном, щедром душой
человеке и художнике. Желаю Вам всего доброго,
С уважением, И.А. Бродский

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *