Из письма брату.
«Мои ребята 3-го класса отказались идти в 4-й, т.к. во второй смене у меня его нет. Они все остались на второй год у меня в 3-ем классе.
Первоклассники обещают быть интересными. Намечаются несколько индивидуальностей«.
Яснее не скажешь. 3 класс всем составом остался у НА на второй год. С другой стороны — винегрет: вторая (или первая) смена, третий или четвертый классы, первоклассники…
Разбираемся.
Письмо датировано 4 сентября 1980 г. Начало учебного года. Удачно, что в архиве Наташи нашли тетрать 1981-82 годов, т.е. через год после письма.
Все сходится. За год 1й класс стал вторым, а 3й — четвертым. Важно. Большую часть своей педагогической практики НА вела по одному классу. Судя по журналу (почему написано «ВМЕСТО журнала»?) были периоды, когда она обучала два класса. Из двух классов только ученики старшего могут пояснить ситуацию. Открыаем журнал.
Известные ученики, с которыми не раз встречались.
Прежде всего Жета Амброс. Также Олареску Аурика, Усманова Лана…
Они могут вспомнить, что означает «отказались учиться в 4 классе».
Фото «отказников».
Сидят слева направо: Чербарь Люда, Амброс Жета, Затуранская Аня, Наталья Алексеевна, Диновицер Зоя, Леонтьева Лилианна, Орлова Алена. Стоят: Олареску Аурика, Усманова Лана, ???, Колот Лилиан, Мельнейчук Алла, Амброс Лиля, Подчайнов Юра.
Мы попросили Жету Амброс прокомментировать ситуацию.
— Доброго дня — от второгодницы😊 Жеты! — так начала свой ответ Жета —
— Всех подробностей не помню… Помню главное! Нам, ученикам 3го класса НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ, предложили 2 варианта продолжения учебы:
1) — повторить, остаться в 3м классе на второй год у НА, 2) -….ха, а второго я и не помню😊 По-моему, второй вариант никто из учеников и не рассматривал… Это было не наказание! Это только в рАдость — факт и желание учиться и закончить ДХШ у нАшей, лУчшей НА! Это Ж не наказание, это Ж ещё один год рядом с Учителем! И теперь, спустя 40 лет, ещё яснее на расстоянии прожитых лет!, можно констатировать радостный факт — наш класс учился не 4 положенных по плану года, а 5))) — это БОНУС!, Приз😊👍
С Благодарностью к Вам, Ярослав Алексеевич, к семье Вашей, к нашей дорогой НАТАЛЬЕ АЛЕКСЕЕВНЕ!
Любим и помним❤️ .
Мы благодарим Жету за память, за комментарий!
PS Что касается первоклассников, которые «обещают быть интересными» и среди которых «намечаются несколько индивидуальностей», то вот список.
С текстовым списком 2го и 4го классов можно ознакомиться здесь .
Доброго дня — от второгодницы 🙂 Жеты!
Всех подробностей не помню. Помню Главное! Нам, ученикам 3го класса НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ, предложили 2 варианта продолжения учебы: 1) — повторить, остаться в 3м классе на второй год у НА, 2) -….ха, а второго я и не помню. По-моему, второй вариант никто из учеников и не рассматривал… Это было не наказание! Это только в рАдость!, факт и желание — учиться и закончить ДХШ у нАшей, лУчшей НА! Это Ж не наказание, это Ж ещё один год рядом с Учителем! И теперь, спустя 40 лет, ещё яснее на расстоянии прожитых лет!, можно констатировать радостный факт — наш класс учился не 4 положенных по плану года, а 5))) — это БОНУС!, Приз!
С Благодарностью к Вам, Ярослав Алексеевич, к семье Вашей, к нашей дорогой НАТАЛЬЕ АЛЕКСЕЕВНЕ!
Любим и помним❤️
Дорогая Жета! Решил вставить твой комментарий в текст. Спасибо за память, теплоту, отношение!