Два примера.
Кишинев, 1972г.
Взгляд со стороны фотографа. Идут трое солидных мужчин. Торопятся, деловые. Один одет не по погоде, приезжий. Он почти наверняка приобретет фотографию. Делается снимок. Дается талон. Будет время, заходите. (Без нажима). Понравится, купите.
Чудом сохранившийся талон в фотосалон, что был на ул. Ленина угол Армянской.
Взять талон, ничем не грозит. Фотограф не спрашивает ни телефон, ни адрес. Давайте, предлагает он, сделаем дубль. При правильном освещении, без суеты. Так надежнее. Тем более, что вас четверо. Делается еще одно фото.
Через три дня (как написано) люди заходят в фотоателье и покупают не один кадр, а два. Второй тоже получился нормально. Пригодится.
Фотографу это и надо. Вместо одного фото реализуется два.
На снимке ведущие советские художники (слева направо): Юрий Кугач, Николай Ромадин, Василий Нечитайло, Алексей Васильев.
Приведенный пример — не новый, типичный. Отлистаем два десятилетия назад. Кишинев, 1951 г.
По центральной улице города идет широкая компания. Гуляют… Наверняка среди них есть приезжие. Кто же из местных так расхаживает? (Гости города — главные клиенты фотографов). Делается первый снимок. Справа: Ярослав Васильев и его мама Татьяна Анатольевна. Наташа Васильева в центре.
Дается талон. И предлагается сделать более интересное фото на фоне арки и собора.Итог — типичный. Люди приобретают не одну (более интересную, что в данном случае сомнительно), а две фотографии. Все довольны.
PS Интересно, в настоящее время уличные фотографы применяют этот прием?
На втором фото дорисовать А.А. очки и будет вылитый Я.А.=)
Удивительный момент: все видят большое сходство с отцом, что неудивительно, кроме меня.