У Наталии Алексеевны была фотография, которую она выделялаиз всех (фото висело у нее в комнате) и которую, увы, уже без НаталииАлексеевны, выделило время. Эта фотография приводилась на сайте, когда речь шла полусерьезно,полушутя о сходстве портрета НА на фотографии с портретом Джоконды Леонардо даВинчи. Если продолжать в том же духе,можно указать на разницу в портретах: автораДжоконды знают все, а автора портрета НА до последнего времени не знал никто.
Фотопортрет НА не совсем обычный. Заметили, два источника освещения. Он выполнен в студии. Профессионально. Невозможно предположить вариант с казеннымфотоателье. Туда НА ни за какие деньги не загнать. Да и казенное фотоательетакую фотографию никогда не сделает. Остается предположить, что и студия былахорошо известна НА и тот, кто снимал, судя по фотографии, по теплому и душевноотносился к своему «клиенту». Так кто же он? Все разрешилось, когда среди бумагНаталии Алексеевны была найдена, аккуратно переплетенная, самодельная книжечка с, напечатаннойна машинке, уже приводимой здесь поэмой,посвященной Наталье Алексеевне. В ней были вклеены фотографии, среди которыхбыла и наша фотография, а в концеприписка рукой НА: «все фотографии эти и многие другие сделаны С. Морозовым».
Узнав автора фотографии (предполагается выложить все фотографии Наталии Алексеевны, сделанные этим автором), мы не продвинулись в ответе на вопрос: кто такой С. Морозов.
Логично предположить, что, неизвестный пока нам, Саша Морозов сначала подарил рукописный вариант поэмы (см. рис),потом, напечатав, вклеив фотографии и брошюровав,вручил НА книжечку со своим произведением.
Все оказалось по иному и печальнее. Об этом в другой раз.
PS Время, уже после Наталии Алексеевны, тоже выделилоэту фотографию – она стала основной в печальные дни прощания с НА. Размноженная(спасибо В. Дубасову) и розданная, эта фотография во многих домах друзей иучеников нашла свое место. Газетам также не пришлось искать фото- всезаметки в траурной рамке выходили с этим, хочется сказать классическим, образом Наталии Алексеевны.