Что делают папы, уехав из дома и оставив детей, когда те только-только начинают обучаться чтению?.. — Они пишут домой такие письма, которые помогают ребенку приобрести необходимый навык. (Учитываем, что речь пойдет о первой половине прошлого века.)
Письмо в Кишинев. Начало 1950-х годов.
Дорогой Ярославушка!
Я очень соскучился. Почему ты мало мне пишешь?
Скоро я приеду и привезу подарки.
Слушаешь ли ты маму и Наташу?
Целую тебя крепко-крепко,
твой папа.
Вряд ли это письмо попало бы на сайт, если не было обнаружено другое аналогичное письмо, в котором в роли заботливого педагога выступает не отец НА, а ее дед, а в самом письме упоминается не сестричка Наташа, а маленькая Таня — будущая мама Наташи.
«Расстояние» между письмами около 40 лет.
Я тебе, Сережа, послал свою карточку. Напиши получил ли?
Целуй Таню и маму.
Получил ли ты открытки мои с цыплятками? Пиши!
Сережа, почему ты не пишешь мне писем, я скучаю. Напиши мне нравится ли тебе Кагарлык и
есть ли у тебя там знакомые хлопцы?
Ну, до свидания,
твой Батя.
23 марта 1915 года.
Примечание:
Сережа — родной брат Тани, дядя НА.
Кагарлык — уездный город Украины, где жила семья Бусловых.
PS Папа Наташи вскоре вернулся домой к детям. Папа Сергея и Тани в 1915 году был на войне и не знал, когда она кончится- он продолжил обучение сына, возраст которого подходил к школьному. В следующих сообщениях мы покажем какого объема, внимания, любви и таланта были уроки дистанционного обучения в семье Анатолия Буслова — деда НА.