Сценарий НА из цикла «Мир твоих увлечений». Лана Усманова

Не так давно на нашем сайте была показана вырезка из газеты, в которой сообщалось о том, что 4 ноября 1979 года по молдавскому телевидению в цикле «Мир твоих увлечений» пройдет передача с участием Натальи Алексеевны Васильевой.


На это сообщение откликнулась ученица НА (1978 — 1982) Светлана Усманова. Свой очень интересный комментарий она начала словами: Извиняюсь за возможную нескромность,  в передаче по телевидению 4 ноября я принимала одно из основных участий. У моей мамы тоже хранится эта вырезка из газеты))… 
В архиве Натальи Алексеевны мы нашли сценарий к этой передаче.  Он поможет всем участникам, а их было немало, вспомнить далекое прошлое и пережить волнительные минутки реальной студийной, телевизионной съемки.
Приведем фамилии учеников НА, которые упоминаются в сценарии: Светлана Усманова, Елена Жигня, Лилиан Колот, Саша Кольчинский, Юрий Моисей, Лиля Леонтьева, Анна Затуранская, Елена  Андрейчук,  Анна Рожкова,  Михаил Шевелькин, Ольга Алкази, Сергей Лобастов, Борис Мичри, Владимир Дубасов, Елена Смирнова, Игорь Либерман, Светлана Чеботаревская…

“МИР  ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ”

ТИТР:
Ведущая в кадре:

Я нахожусь в обычном городском дворе. Занятия в школе кончились. Уроки на завтра сделаны. У ребят свободное время. Интересно, чем оно заполнено? Как его используют ребята?

Группа подростков:

Я подхожу к группе подростков, с увлечением беседуют о чем-то.
— Ребята, здравствуйте! Я думаю, вас не затруднит ответить мне на несколько вопросов. Расскажите, как проводите вы свободное время, чем интересуетесь, увлекаетесь.
— Вот ты, например. Как тебя зовут?
— Игорь.
— Расскажи, пожалуйста, чем ты заполняешь свой досуг?
— Я хожу в школу юных радиотехников. Но это бывает не каждый день.
— Ты сам решил заниматься радиотехникой или тебе кто-то посоветовал?
— Мне посоветовал папа. И потом, мой друг туда ходит и я за компанию. А, вообще, я мечтаю о мореходке. Там знание радио мне пригодится.
— Ну, а ты чем увлекаешься? Как тебя зовут?
— Оля. Я люблю читать книги. Но, в общем, занять себя иногда просто нечем. Хочется что-то сделать,
а что – не знаю. Скучно бывает.
— А ты? Назови свое имя, пожалуйста.
— Саша. Учусь в 7 классе. Люблю смотреть телевизор. Иногда читаю книги. Но вот, чтобы какие-то увлечения…
Студия.
Ведущая в кадре:
Как мы видим – одна из проблем, волнующих подростков, это проблема свободного времени. Многие дети не могут найти себе занятия, которое увлекало бы их. Борьба со скукой – это дело серьезное. Но есть дети, для которых этой проблемы не существует. Их жизнь насыщена до предела. Как это у них получается? Что помогает им? В нашей передаче мы расскажем о ребятах, в жизни которых нет места скуке. Ей 13 лет. Зовут ее Светлана Усманова. Она прекрасно рисует, но кроме этого занимается лепкой, пишет небольшие рассказы, стихи. Каждый день ее заполнен многими интересными делами. Это ее работы. Вот веселый гармонист, а вот красавица с пышной косой, которая, кажется, поплывет сейчас в танце лебедушкой под аккомпанемент нашего гармониста. Может быть, эти работы не очень совершенны, но сделаны они с такой покоряющей непосредственностью, что доставляют радость тем, кто их видит.
Это были пейзажи, с которых как — будто веяло лесной прохладой и свежестью раннего утра. С этих лугов как будто доносится запах скошенной, уже чуть увядшей травы. Мечтательность, поэзия… И рядом – яркое солнце, бумаги света в капельках воды, смех, веселье… Одна из акварелей “Дождь вечером” произвела на меня какое-то особое впечатление. Дождь, сумерки. Тусклый свет падает на небольшую группу людей. Это семья. Впереди идет девочка с зонтиком. И, несмотря на то, что на рисунке непогода, слякоть, — от него веет теплом и уютом – настолько эта группа людей объединена едиными чувствами любви и взаимной поддержки.
Рисунок “Зима”
Стихи читает Лана:
Зима
Сугробы
Снег
Метель
Слегка колышет
Ветер ель,
Усыпанную снегом.
Весь лес ни мертвый,
ни живой,
Уснул он будто
в сказке.
И дед Мороз спешит домой,
Летя в своих салазках.

Светлана на этюдах 
Ведущая за кадром:

Прекрасна осень в Молдавии. У Николая Савостина в книге “Иглица” есть такие строки:
“И снова осень встает пред глазами. Кишинев шуршит опавшей листвой: чуть дохнет ветерок, и листва стаями слетает с деревьев, с каждого дерева по-своему. Одни листья тяжелые, и еще влажно-упругие, ныряют почти отвесно, другие, как бы обжаренные, табачно-подгоревшие, медленно кружатся, идут к земле зигзагами, словно им не хочется лежать на земле, третьи – большие, тонкие, просвечивающие насквозь и переплетенные прожилками, вообще долго планируют и падают не на землю, а на потрескавшийся и высохший за знойное лето асфальт. Среди желтизны и пурпура под ясным холодным небом проглядывает откровенная зелень молодой акации, свежей травы…”
В один из таких дней мы встретились со Светланой на этюдах.
Ведущая и Светлана:
— Светлана, я обратила внимание, как ты выбирала натуру. Что привлекло тебя нарисовать именно этот пейзаж?
— Я люблю рисовать то, что мне нравится. Мне интересно попробовать передать красками или другим материалом красоту, настроение, своеобразие пейзажа. Вот, вроде бы просто: небо – синее, трава – зеленая, листья – коричневые, золотистые, багряные.
А на бумаге не всегда получается то, что хочешь.
— Зато нам радостно становится, когда чувствуешь, что работа получается.
— Светлана, я знаю, ты много читаешь, у тебя замечательные книги о художниках. Чьи картины на тебя производят наибольшее впечатление?
— Я очень люблю немного грустные пейзажи Левитана, нежные и прозрачные картины Борисова-Мусатова, сочные декоративные работы Матисса, удивительные рисунки и картины Ван-Гога. Я бы повела их в свою художественную школу, и рассказала бы о своей замечательной учительнице – Наталье Алексеевне Васильевой. С ней всегда интересно. Она учит нас не только рисовать, но и быть добрыми, отзывчивыми. А, когда она рассказывает нам об искусстве разных стран и времен, всем так интересно, что даже непоседа Коробов внимательно слушает ее. А какое веселье у нас в праздничные дни! Как весело шутит Наталья Алексеевна, о чем только мы не мечтаем с ней!
— У нас в студии художник и преподаватель Детской Художественной школы имени Щусева Наталья Алексеевна Васильева.


Ведущая:
— Наталья Алексеевна, что Вы можете рассказать о детях и их увлечениях?
Васильева:
— Один известный философ сказал так: “Ничто великое в мире не совершалось без страсти”. Слово “страсть”, увлечение означает приведенные в действие способности. Не секрет, что многие ребята хотят заняться каким-нибудь таким делом, которое в дальнейшем принесет людям пользу. Это хорошие ребята и мечты у них хорошие, но тем не менее, хотеть недостаточно.
У меня есть ученица, маленькая биография которой – уже заслуживает уважения. Имея способности и склонности, она хотела непременно стать художником-мультипликатором. Чтобы живыми рисованными картинками рассказать о веселой и интересной жизни молдавских мальчишек и девченок. А для этого нужно получить образование в единственном Вузе Союза, во ВГИКе. Попасть туда весьма и весьма трудно. Она поступила на седьмой раз. А шесть попыток – это шесть мучительных неудач… И после каждой она, стиснув зубы, садилась готовиться опять.
Мечта придает жизни интерес и смысл. А счастье, в осуществлении мечты достается тому, кто много трудится.
В нашей специализированной школе собраны ребята,
увлекающиеся одним и тем же делом, все-таки они имеют разные склонности: одни делают контрастные героические композиции, других привлекает космос, фантастика, третьи предпочитают иллюстрации на лирические темы. Познакомьтесь, пожалуйста, с Аней Рожковой. Она учится в нашей школе второй год. У нее бывают удачные натюрморты, неплохие
композиции, в последнее время появились мягкие, довольно точные натурные наброски, но, пожалуй, успешнее всего у Ани идет декоративная композиция.
Ведущая:
— Аня, почему тебе нравится придумывать и делать этих человечков?
Аня:
— Я люблю театр. Когда я делала эти фигуры, мне казалось, что это артисты. Для них я придумывала позы и движения.
Общий план. Бумажная кукла.
– Что она изображает?
Аня:
— Это танец. Кукла кружится. От воздуха колоколом надулось платье.
Ведущая:
— А почему для нее ты выбрала именно эту окраску?
Аня:
— Мне хотелось, чтобы она была больше похожа на березку.
Ведущая:
— Аня, расскажи, почему тебе пришла в голову мысль сделать куклу-японку?
Аня:
— У меня мама работает художником в театре. Они готовились к премьере “Турандот”. Я часто туда ходила и насмотрелась на костюмы. Но мне хотелось сделать так, чтобы в цвете кукла была неяркой. Японские художники большие мастера тонких гармоний. Подражая им, я сделала эту куклу.
Клоун, царь.
— А эта кукла – сказочные герои. Мне хотелось клоуна изобразить смешным, а царя глупым.
Ведущая:
— Аннушка, что значат эти сосуды?
Аня:
— У нас было такое задание, сделать сказочную кружку из бумаги. А я сделала небольшую вазу из обычной бумаги и папье-маше. Потом из фунтика выдавила бронзовую краску и уложила ее на поверхность вазочки. Кое-где приклеила осколки бутылочного стекла.
Ведущая:
— Меня заинтересовали вот эти модные сейчас украшения из ниток. Неужели ты их сделала сама?
Аня:
— Это тоже по заданию. У нас в группе учится большинство девочек. Мы любим такие задания. Но и мальчишки не отстают. Очень красиво сделал Лилиан Колот, Саша Кольчинский, Юра Моисей. А из девочек мне понравилось больше всего у Лили Леонтьевой, Ланы Усмановой, Аннушки Затуранской и других ребят.
Ведущая:
— Ну, а как же вы их делаете?
Аня:
— Все по-разному. Но стараемся, чтобы был какой-нибудь центр украшения. И, чтобы нитки сочетались между собой.
Ведущая:
— Аннушка, а твои увлечения не отвлекают от занятий в общеобразовательной школе?
Анна:
— Я очень люблю заниматься декоративной композицией, и для нее у меня всегда находится время.
Васильева:
— А вот, наш Саша предпочитает изображать космос, фантастику.
Ведущая:
— Саша, скажи, пожалуйста, почему тебе интересно больше всего рисовать на тему — “Космос”?
Саша:
— А мне нравятся мужественные люди, которые могут совершать смелые поступки. Я читал книги, смотрел фильмы о них. Мне нравятся именно такие люди.
Камера показывает работы Саши.
Ведущая:
— Саша, а когда ты рисуешь свои композиции, ты как бы сам совершаешь эти подвиги?
Саша:
— Нет. Я как бы наблюдаю за тем, что происходит.
Ведущая:
— О какой своей работе ты мог бы рассказать подробнее?
Саша:
— Мне нравилось рисовать композицию, в которой изображен диспетчер — милиционер в космосе – руководит порядком и предотвращает всякие неожиданности. Он изображен на фоне искусственной космической станции, а дальше наша и другие планеты, и космические корабли.
Ведущая:
— Саша, расскажи нам о композиции “Неожиданный Сигнал”.
Саша:
— Космонавт сидит за пультом, и вдруг, у него засветилась лампочка. А в иллюминаторе уже виден приближающийся корабль. Может быть это инопланетяне.
“Неожиданный сигнал”:
Ведущая:
— Я вижу, что некоторые твои работы о спорте. Ты занимаешься спортом?

Саша:
— Немного занимаюсь, а рисовать люблю такие моменты, в которых происходит острая борьба. Например, в хоккее или на гонках на мотоциклах. Я люблю изображать рыцарские бои, корриды, индейцев. Мне нравится история.
Обращаю внимание на натюрморт:
— Я вижу среди твоих работ натюрморты: машинка, фиалки. Это все с натуры?
Саша натюрморты:
— Да.
Ведущая:
— А детские ботиночки, веер, балетные туфли?
Саша:
— Это домашние вещи. Ботинки моей маленькой сестренки Ленки. А веер и балетные туфли – мамины. Она у нас балерина.
Ведущая:
— Саша, а у тебя остается время побегать, поиграть?
Саша:
— Конечно. Если мне нравится как у меня получается, когда я рисую – только тогда я могу рисовать очень долго.
Ведущая:
— Саша, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Саша:
Рисунок архитект.
– Архитектором. Мне бы хотелось в космосе построить город.
Ведущая:
— Наталья Алексеевна выучила 60 ребят. Где они? Как складываются их судьбы?
Васильева:
— Некоторые из них не будут художниками. Но мне хочется думать, что каждый из них обогащен своей способностью к творчеству и своим интересом к искусству. Многие из них, избрав себе трудную профессию художников, учатся в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Одессе, а также в Кишиневском художественном училище и в нашем Политехе на архитектурном факультете. Я думаю, что даже те, кто не станет художником, сохранит интерес к искусству.
Некоторые из этих ребят являются примером для тех, кто учится у нас сейчас.

Васильева обращается к Лене Андрейчук:
— Леночка, а каким образом Вы знаете тех, кто давно уже кончил художественную школу?
Лена Андрейчук:
— Я из последнего выпуска Наталии Алексеевны. Все продолжаю учиться в общеобразовательной школе. Всех ребят, которых имела в виду Наталия Алексеевна, я знаю по выставкам их работ – они были в нашем классе, по фотографии, по рассказам Наталии Алексеевны, по письмам, отрывки из которых, нам зачитывались. Многие из них заходили к нам в школу.
Васильева:
— Ребята приходят с училищными и институтскими работами, не только для того, чтобы поделиться удачами и неудачами, но, чтобы посмотреть очередную выставку маленьких своих коллег. Для них большая радость и честь, когда длинноволосые и бородатые студенты художественных вузов пишут в книгу отзывов свои пожелания и советы.
Лана в кадре
ее работы:
— Ну-ка, Лана, прочти, что тебе Миша написал?
— “Уважаемая Лана! Мне очень понравились твои работы. Интересные композиции. Ты, наверное, выдумщица и фантазерка. Больше всего мне понравились твои натуральные работы. Учись у природы! Она вдохновляет. Больших тебе успехов! Будь здорова. Студент V курса Академии художеств – Миша Шевелькин.”
Лена Андрейчук:
— Когда выставка повисит у нас в классе определенный срок, — наступает ответственный момент – обсуждение. В классе собираются все наши ребята, их друзья, родители, иногда братишки и сестренки, а также бабушки и дедушки. Все празднично одеты, в классе много цветов, т.е. все как полагается при особо торжественных событиях. Наталия Алексеевна берет указку и говорит:
Васильева:
— Дорогие друзья! Еще раз посмотрим работы Лены Усмановой,
камера медленно показывает выставку работ Лены
для того чтобы порадоваться ее успехам, которым предшествовал упорный труд, помочь ей преодолеть недостатки, поучиться ее увлеченности.
Пауза—
— На выставке представлены домашние работы, они сделаны самостоятельно, а поэтому наделены всеми качествами симпатий и интересов автора.
Пауза—
— Чем больше автор видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, тем значительнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.
Из работ по воображению сразу привлекают внимание иллюстрации. Лана много читает. Она сама пишет стихи и рассказы.
Пауза—
Обратите внимание, когда Лана делает иллюстрации цветом, то она предпочитает изображать женские персонажи. Все девчонки в ее возрасте любят изображение нарядов, причесок.
Пауза—
Рис.1:
— Вот иллюстрация к сказке Бажова “Хозяйка Медной горы”. Автор пытается на одном листе рассказать о всех приключениях героев этого произведения. В центре – Настенька, работающая, скромная. Лана ее воспринимает главной героиней, а Хозяйку Медной горы изображает вскользь.
Пауза—
Рис.2:
— На следующем рисунке она опять возвращается к своей трудолюбивой героине. Настенька на невиданном станке работает по Малахиту. Скромное платье, сшитое из мелких кусочков ситца, делает Настеньку еще прекраснее.
Пауза—-
Рис.3:
— Пожалуй, из всех работ указанного ряда, мне нравится больше всего эта дама. В царском наряде она оказалась в дремучем лесу, и ей по руке гадалка предсказывает, наверное, нелегкую судьбу.
В этой композиции очень хорошо выдержан общий суровый коричнево-лиловый колорит.
На фоне могучих деревьев и колючих кустов, очень контрастно к ним смотрится золотая девушка.
Васильева:
— А теперь, чернобелые иллюстрации к “Сказке о царе Салтане”. По этим иллюстрациям можно проследить за всем содержанием сказки.
Читает Лана:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, —
Говорит одна девица,
То на весь крещенный мир
Приготовила бы я пир”.
“ Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”.
“Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря”.

И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
“Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод”.
Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли Толпой.
Объявили царску волю –
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь Салтан.

В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть.
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Васильева и ребята:
— Ребята, а какие работы Ланы вам нравятся? Что нам скажет Оля!
Оля Алкази:
— Я студентка – I-го курса – Кишиневского художественного училища. Я очень люблю писать натютморты. Мне нравятся черно-белые натюрморты Ланы. А что касается акварелей, я хочу посоветовать Лане больше стремиться к завершению своих работ. Это качество пригодится тебе при поступлении в художественное училище.
Камера показывает
натюрморт Ланы Усмановой:
ведущая:
— Лана, а ты собираешься поступать в училище?
Лана:
— Да. Через два года я буду пытаться.
Васильева:
— Лена, нравятся ли тебе пейзажи Ланы?
Лена Андрейчук:
— Мне нравится этюд с деревом.
Он написан очень мягко, в сложном зеленом колорите.
Среди живописных подтеков акварели красиво выделяется ствол дерева, прорисованный кистью.
— Привлекает внимание работа “Комбайнеры собирают урожай”. Этот этюд написан ярким цветом. Благодаря этому улучшается праздничность темы.
Ведущая:
— Леночка, а ты куда собираешься поступать?
Лена:
— Я буду пробовать на искусствоведческий.
Васильева:
— Я хочу обратить внимание на то, что Лана смело пользуется и акварелью, и тушью, и фломастером, и карандашами. У нее достаточно хорошие наброски.
Камера показывает общим планом выставку работ Ланы:
Большинство из них посвящены ребятам. Ощущаешь тренированную руку многорисующего, наблюдательного, не лишенного юмора человека.
Камера показывает наброски Ланы:
Показаны их игры, любовь и интерес к растениям и животным. Чувствуется, что Лана очень добра к детям.
Ведущая:
— Говорят, что Лана в день своего рождения всем своим гостям дарит по самодельному прянику?
Все рассматривают:
— Посмотрите, какие они красивые, их даже жалко есть.
Оля Алкази:
— Когда мы учились в художественной школе, мы в день рождения делали друг другу другие подарки. Тоже самодельные, но не печеные.
Лана Усманова:
— А нам, в честь персональных выставок Наталья Алексеевна тоже подарила грамоты и подарки, которые сделали своими руками.
Ведущая обращается к Васильевой:
— Наталья Алексеевна, по Вашим наблюдениям, обучение в двух школах это трудно для ребят?
Васильева:
— У нас в школе заниматься трудно даже не потому, что ребята к нам приходят после 5 уроков, и еще делают задания для нашей школы. Не потому, что некоторые из них едут издалека: из Дурлешт, из Яловен, из Петрикан. Мучительно, когда не все сразу получается. Приходится прилагать усилия… переделывать, переделывать… Не каждому это нравится. Тут надо иметь особую выдержку, терпение.
Ведущая, обращаясь к Лане Усмановой:
— Лана, ты рисуешь каждый день?
— Да. Мне кажется, что день какой-то скучный, если я не рисовала. Я уже очень привыкла и в каникулы, и в любое свободное время обязательно рисовать.
Ведущая, обращаясь ко всем присутствующим:
— Ребята, значит обо всех тут присутствующих можно смело сказать, что у вас не хватает места для скуки?
Боря Мичри:
— Я сейчас студент 2 курса политехнического, архитектурного факультета, так же, как и мои друзья – Сережа Лобастов, Вова Дубасов. Мы можем сказать, что наше время всегда было занято интересным делом.
Сережа Лобастов:
— В художественной школе мы научились
не только держать карандаш в руках, но и как-то творчески относиться к делу. Это нам помогает и сейчас в институте.
Ведущая:
— Но я поняла, что вы умеете весело и хорошо отдыхать?
Сережа Лобастов:
— Мы до сих пор очень любим свои традиционные праздники. О первых праздниках мы знаем только понаслышке. Это о праздниках 1-го апреля. Мы их празднуем 3 февраля — в студенческие каникулы. В эти дни допускается веселый розыгрыш.
Вова Дубасов:
— Самые ценные качества в наших праздниках это раскованность. Мы веселимся и не боимся выглядеть смешными.
Боря Мичри:
— В начале сентября нас собралось 30 человек по поводу юбилейных лет со дня окончания школы. Были очень интересные костюмы. Театрализованные представления. Мне даже пришлось заговорить на грузинском языке, который я не знаю. Все пришли в костюмах. И в каждом из них была фантазия и неожиданность. Нам понравился очень костюм, который назывался – “чайный столик”.
Сережа Лобастов:
— Мы так смеялись, что у нас еще долгое время болели скулы.
Боря Мичри:
— Каждый выпуск сделал подарки друг другу.
Лена:
— Этих кукол подарили мы — последний выпуск — первому выпуску.
Андрейчук, куклы:
Тут все узнавали красавицу Лену Смирнову, доблестного рыцаря Игоря Либермана, грустного философа – Мишу Шевелькина, маленькую озорную Леночку Жигню, и нашу мадонну с ребенком — Свету Чеботаревскую.
Ведущая:
— А кто же делал этих кукол?
Оля Алкази:
— Мы все вместе.
Ведущая:
— И кончая нашу передачу, мне бы хотелось задать ребятам по вопросу.
Лана, когда ты станешь взрослым художником, что бы тебе хотелось передать своими картинами?
Лана Усманова:
— Еще бы хотелось рассказать о доброте, о красивом, хорошем.
Ведущая:
— Вова, а ты когда станешь архитектором, какие дома тебе хотелось бы строить?
Вова:
— Они должны быть не только удобными, светлыми, просторными внутри, но и очень красивыми, как застывшая музыка. Чтобы выйдя на улицу, у людей поднималось настроение.
(за кадром звучат стихи).
Камера показывает лица ребят, их работы.
ТИТРЫ:
В передаче принимали участие: преподаватель Детской художественной школы: Наталия Алексеевна Васильева, учащиеся ДХШ, учащийся Республиканского художественного училища им. И.Е.Репина, студенты – Кишиневского Политехнического института. Вела передачу: В.Чилибийская.
Авторы передачи:
М.Л. Лукьяничкова
Н.А. Васильева

Лана Усманова, несомненно, — герой передачи.
В архиве НА сохранились несколько ее детских работ.

Знакомясь с текстом сценария и зная (по комментариям), что передача была в прямом эфире, возникают вопросы:  зачем прописывать ответы участников, если передача идет в прямом эфире и если участники не были знакомы со сценарием? Или была какая-то «тренировочная» съемка, в которой каждый знакомился со своей «ролью»?  Соответствует ли сценарий самой передачи или это две большие разницы? Стоит ли публиковать сценарии других передач?

PS Публикуем черновик второй части сценария, написанный НА.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *