Рожи Мстислава Добужинского и Наталии Васильевой

Шарж — от французского charger — преувеличивать. Дружеский шарж, изображение (обычно портретное), в котором при соблюдении внешнего сходства подчеркнуты и выделены наиболее характерные черты модели. «Шарж — это сумма знаний о человеке, предмете, явлении, выраженная в их отрицательных качествах через нарушение пропорций так, чтобы в конечном счете постройка рисунка была стройна и гармонична в своих искажениях. Композиция для шаржа и карикатуры обязательна». (Д. Моор). Д. Моор  был блестящим рисовальщиком и автором многочисленных шаржей. Он считал, что шарж — это обнаружение главного, клеймо популярности. Шарж сродни эпиграмме, пародии. 

Известным шаржистом был М. Добужинский, который создал знаменитую  «Азбуки» «Мира искусства» в виде юмористических акварелей с эпиграммами. У Добужинского также есть «Ребус», в который входили, как он назвал,  «100 рож». Рожи ведущих  деятелей культуры того времени были опубликованы в 1918 году.
Выкладываем «100 рож» Мстислава Добужинского и две «авторожи» Наталии Алексеевны Васильевой.

 
IMG_0628
PS НА в молодости узнать легко, труднее опознать знакомых среди 100 рож Добужинского. Мне удалось опознать только четыре: Горького, Чуковского, Волошина и А. Толстого. Кто больше? :))

3 мысли о “Рожи Мстислава Добужинского и Наталии Васильевой”

  1. В 1-ом верхнем ряду ( слева ) 5-ый — Горький, 6-ой — Чуковский .
    В 4-ом — «- 5-ая — Ахматова, 6-ой — Станиславский.
    В 5-ом -«- (справа) 2-ой — А.Толстой, 3-ий — Волошин

  2. Из общих соображений: Маяковский должен быть. Никто так на него не похож, как 5 «морда» в 9 ряду.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *