Из семейного музея Васильевых. «Цзяньчжи»

На рубеже 1960 и 1961 гг художник Алексей Васильев  побывал в командировке в Китае. На одной из многочисленных встреч ему преподнесли альбом с 7  вырезанными из бумаги  композициями, выполненными в стиле Цзяньчжи — древнего китайского народного  искусства.
Наиболее ранние образцы вырезания из бумаги, о которых есть описания, датируются периодом  4-6 веком н.э.
Цзяньчжи 2Вырезание из бумаги выполняется только вручную. Существеут два метода вырезания — ножницами и ножом. Цзяньчжи 3В деревне вырезание из бумаги относят к женским занятиям — в прошлом считалось, что каждая девушка должна это уметь. Существует обычай, который заключается в том, что юноша накануне обручения просит невесту сделать вырезку из бумаги, чтобы проверить способности избранницы. Цзяньчжи 4За длительную историю существования и развития искусства вырезания из бумаги сформировалось нескольких четко выраженных его направлений. Это «оконные узоры», праздничные украшения, трафареты, образцы для вышивок, ритуальные предметы, символы-благопожелания на разные случаи жизни…
Цзяньчжи 5Искусство вырезания узоров из бумаги «Цзяньчжи» в городе Хайлунь  отличается своим изящным, тонким и свежим художественным стилем. В 1993 году город Хайлунь был назван Министерством культуры КНР «Родиной народного искусства вырезания узоров из бумаги».

Цзяньчжи 6Для того, чтобы вырезать из бумаги настоящее произведения искусства требовалось достаточно много времени, ведь в этом деле главное точность и продуманность всех линий. Именно поэтому, возникнув в древности, этот вид декоративного творчества свято оберегался и передавался от матери к дочери. Чаще всего Цзяньчжи занимаются деревенские женщины. Цзяньчжи 7Известная продолжательница искусства вырезки из бумаги Линь Тао
Цзяньчжи 8

Цзяньчжи 9

Цзяньчжи — вырезки из бумаги (видеоролик)

Цзяньчжи в семье Бусловых-Васильевых

Среди вещей, доставшихся мне в  наследство от родителей мамы, — старая-престарая, сложенная в 4о, клеенка, по которой видна попытка, скорее всего деда, примериться к искусству   Цзяньчжи.
Дед, как правило, доводил  дела до конца.   Возможно, какое-то время изделие висело на стене, а может им был накрыт столик или тумбочка… Сейчас клеенка высохла, стала ломкой и нет никакой возможности ее расправить без полного разрушения.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *