Один из экспонатов музея Васильевых — школьная ручка и перья (середина двадцатого века). «11» номером советские школьники учились писать чернилами. Пером с перехватом разрешалось пользоваться в старших классах. Выставленные «ценности» можно сопроводить модной в социальных сетях фразой: «кто помнит, ставит лайк» . :))
А вот еще один экспонат из музея с комментариями Натальи Алексеевны.
«В год Победы на свое шестилетие (11 апреля 1945 года — ЯВ) я получила от родителей дорогой подарок — фарфоровую чернильницу. Она овальная с двумя отверстиями — для пера и наливания чернил. Ее розовые граненые бока в изящных узорах, по краям — золотой ободок. Куплена чернильница в московской комиссионке. По ценности, за ее красоту для моей души и сердца, она стоит рядом с бабушкиными и мамиными чашечками, с папиными работами и записными книжками, с маминым рукоделием и подарками мне от родителей и Ярослава… Чернильница стоит теперь на почетном месте в нашем шкафу-музее… » ( из книги «Две ипостаси Натальи Васильевой«. (Кишинев, 2016))
PS О музее Васильевых:
Школьный музей Натальи Васильевой.
Выставка русских художников.
Репортаж с открытия выставки работ из коллекции А. А. Васильева
Ярослав Алексеевич! При виде этих предметов середины прошлого века(написала и восхитилась как долго я живу) мне вспомнилась моя деревянная красная ручка с обгрызанным верхним концом (так я размышляла) и набор дорогих сердцу перьев (толстыми для математики и тонкими для литературы—чтобы выводить завитушки)
Как здорово . что Вы сохранили эти вещи!
А чернильница у меня была белая с голубой каемкой и носила ее я в мешочке.подвешенной к ручке школьного портфеля.а когда приходилось драться портфелем.то чернила проливались и пачкали мешочек . Пятна не отстирывались и приходилось шить новый мешочек .желательно цветной. чтобы были незаметны пятна.
Как же я любила эти предметы—ручку. перья.чернильницу и мешочек!
Этими предметами я добивалась успеха…
Меня любили учителя замысли. переданные этими предметами. Спасибо Вам .моим учителям и этим школьным предметам!