Уникальная техника в изобразительном искусстве

От сайта НА.   Наталья Алексекевна Васильева периодически устраивала у себя в классе выставки учеников со всеми необходимыми атрибутами:  общим информационным  бюллетенем, книгой отзывов и.т.п.   С выставками знакомились ученики других классов, родственники и знакомые авторов..
Участники выставки — группа талантливых девочек, оставшихся в ДХШ у Натальи Алексеевны   после окончания школы (5-й год) и поразившие всех тем, что через 10 лет, находясь в различных странах, встретились и посвятили встречу своему педагогу (см. «Ашатан«). К сожалению, удалось найти  только одну выставочную работу. Зато сохранились комментарии авторов к своим произведениям.
Техника увеличения объема в акварельных работах.
Смотрите также «10 лет выставке «АШАТАН«,

Выставка НА
Наталья Алексеевна Васильева

ПЕРЕД ВАМИ ВЫСТАВКА РАБОТ УЧЕНИКОВ

V класса (преподаватель – Н.А. Васильева). Их имена вам известны по двум предыдущим выставкам: «Летние впечатления» и «Цветы и фрукты». 
На этот раз они вам показывают иллюстрации к двум трагедиям В.Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Гамлет», а также натюрморты, которые, как нам кажется, соответствуют, отчасти, настроению произведений Шекспира, В них – свечи, череп, веер Джульетты, музыкальные инструменты того времени и даже яд в бокале.
Мои ученики отнеслись к этому заданию с присущими им  интересом  и азартом. Они работали над этим заданием два месяца, а в зимние каникулы   почти каждый день.
Работа оказалась сложной и трудоемкой. Избранная нами техника, доселе никому не известная, требовала  времени и сноровки. Обклеивание бумажками уже нарисованной композиции было задумано ради более высокой, более рельефной фактуры.
Рассмотрите внимательно картины Рембрандта или Тициана и вы увидите в наиболее важных световых пятнах наработанный слой красок, как говорят художники «пастозные» мазки.
В акварели этого добиться невозможно, мы попытались помочь себе слоем приклеенных бумажек.
Ради декоративности ребята использовали золото и серебро. По нашему плану, оно должно было обогатить композиции, приблизить их к театральной «роскоши», описанного Шекспиром времени.
Теперь вы судите об успехах группы! А ребята, тем временем, выполняют следующее задание.

Наталья Алексеевна Васильева

Техника уникальная
бурбуля

Натюрморты соответствуют нашим композициям по колориту. Больше всего мне   понравился   натюрморт с черепом, так как я никогда его не писала. Наши работы выполнялись с трудом, но я старалась передать всю тонкость и красоту прочитанного и увиденного произведения. Я обклеивала работы бумагой, чтобы они были  живописней.    Бурбуля Маша.

Преснякова Е

Для меня главным героем натюрмортов был череп, в котором  помещается человеческий разум, творящий чудеса. Наш череп сделан из гипса, но на меня он произвёл огромное впечатление,как настоящий. Иногда я даже старалась представить себе человека, которому он мог принадлежать бы. Перед работой мы изучали череп, его кости. Это было трудно, но одновременно очень интересно. Несмотря на то,что  череп симметричный , нарисовать его было очень сложно. У меня особенно никак не получалось  грушевидное отверстие. И писать череп было нелегко. Ведь в натюрморте на нем  появляется множество  рефлексов. А как сложно передать  материальности кости.
Мне очень понравилось работать над композициями. Я хотела,чтобы они были разными. Используя серебро,  я старалась показать  звон холодных рыцарских доспехов. А с помощью золота — богатство датского замка и его жителей.
Несмотря на то,что мы много работали  в каникулы , мне все-таки  удалось отдохнуть. Меня пригласили в гости семья с 11-ю  детьми. Я каталась на санках, играла в снежки , нарезала тазик лука, накаледовала много сладостей…
Но за это время даже соскучилась по классу  и Шекспировском трагедиям. С нетерпением  жду следующего задания.     Преснякова  Елена.

Саулова
Вот и пришло время 3-ей нашей выставки. На мой взгляд, она кардинально отличается от предыдущей своим характером и настроением. Перед работой мы прочли книги, посмотрели художественные постановки: «Ромео и Джульетта», «Гамлет».  Это нам очень помогло в последующих композициях передать шекспировский трагизм..
К сожалению, я не смогла на каникулах как следует позаниматься, но зато другие не отставали. Они почти каждый день занимались с 9:00 до 15:00 часов.
Вы можете увидеть новую технику отклеивания бумагой. Она помогла придать рельеф работе. Мы настолько увлеклись этим обклеиваем, что даже живопись не уснула не ускользнула от газеты и клея.
Конечно были и неудачи, но главное — сам процесс работы!

Саулова Алина

Рубцова
Наша зимняя выставка посвящена трагедия Шекспира. Точнее двум самым известным —  Гамлет и Ромео и Джульетта.  В своих работах мы пытались отразить настроение холодного датского замка и весенних,  тёплых улиц Вероны — небольшого итальянского городка, в котором развернулась драма первой любви молодых героев.  Хотя работать мы начали в середине ноября, но пик активной деятельности пришелся именно на зимние каникулы.  Я провела почти всё время тут. Но это просто немыслимо сказать, что оно потрачено зря. Я многому научилась и познакомилась с новой техникой «обклеивания работ бумажками» К ним я привыкла не сразу. Сначала вопреки всем ожиданиям бумажки наклеенные на освещенные места темнели от акварели. Но я приспособилась и очень полюбила эту технику. Я считаю,  что это упражнение помогло мне научиться лучше чувствовать форму предметов. Я с нетерпением жду новое задание, чтобы познакомиться с новой техникой

Рубцова Юлия.

Преснякова О
Закончились зимние каникулы.  Они  были наполнены веселыми и радостными праздниками. Среди этого веселья и приятной подготовки к праздникам наша группа занималась в художественной школе. Новой темой была трагедия Шекспира.  Все началось в ноябре. Конечно мы все прочитали его произведения.  Это были Гамлет и Ромео и Джульетта. Действия в этих произведениях происходят в абсолютно разных местах: Ромео и Джульетта в солнечной цветущей Италии; Гамлет в  мрачной холодной Дании.  Но их объединяет жуткая трагичная атмосфера. Мы очень старались передать её.  С  похожим настроение были поставлены натюрморты: с ядом  из Гамлета;  с мандолиной из Ромео и Джульетты и два с черепом — ощущение смерти и трагедии — объединяющей произведения.
Преснякова Ольга
Климова

После того,как мы кончили работать по мокрой бумаге,нам дали задание более сложное. Для этого я прочитала Гамлета,посмотрела фильм,а также Наталья Алексеевна нам показала книжки .Мне это очень помогло. Я начала писать композиции в Кишиневе,а продолжила их уже у моих бабушки и дедушки,отвлекаясь на праздники.
Зима в этом году выдалась снежная .Мы с моим братиком катались на санках, играли в снежки. Я получила много впечатлений и хотелось поделиться ими с моими по дружками из нашей школы. Единственное сожаление состояло в том,что я пропустила занятия, где мои коллеги успели выполнить много работ.
Климова Оля.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *