Сегодня — первого сентября 2012 года предоставляем слово об учителях замечательному журналисту и писателю Гиляровскому В.А.
Владимир Гиляровский. Работа художника Сергея Малютина (1915) Читать далее В.А. Гиляровский вспоминает учителей.
Сегодня — первого сентября 2012 года предоставляем слово об учителях замечательному журналисту и писателю Гиляровскому В.А.
Владимир Гиляровский. Работа художника Сергея Малютина (1915) Читать далее В.А. Гиляровский вспоминает учителей.
Мария Георгиевна
Россия, Москва
Моя учительница музыки, Тамара Александровна Жиркевич, была для меня не просто педагогом, поставившим руки и научившим играть на фортепиано. Она сформировала во мне любовь к искусству, вложила основы понимания живописи, особенно импрессионистов, и многое другое. Она на всю жизнь осталась для меня эталоном культуры. Помнится ее благородная фигура, необыкновенная осанка, одухотворенное лицо.
Т.А.Жиркевич родилась 26 апреля 1904 году. Ее отец — поэт, прозаик, публицист, военный юрист, коллекционер, общественный деятель А.В. Жиркевич, о нем много статей в интернете, мать — внучатая племянница П. В. Кукольника, поэта и прозаика, автора слов многих известных романсов, его брат Павел, дед Т.А. был профессором университета в Вильно.
Эмиль Иванович Килдеску считает себя учеником двух художников Молдавии: Леонида Павловича Григорашенко и Алексея Александровича Васильева
Читать далее Художник Э. Килдеску о своем учителе художнике А. Васильеве.
Среди его воспитанников — гроссмейстеры и мастера Виктор Гавриков, Виорел Иордакеску, Виктор Комляков, Дору Рогозенко, Владислав Неведничий, Ирина Зак, Марина Шереметьева, Ирина Брандис-Ионеску, Михаил Оратовский, Герман Титов и многие другие. Разработанные им дебютные системы по-прежнему актуальны в турнирах любого ранга.
У Вячеслава Андреевича было оригинальное мышление, масса любопытных идей. Мне кажется, он явно опередил свое время. В шахматах ему, человеку талантливому, все давалось легко. По-моему, Чебаненко был просто создан для них.
Фред Женин
Израиль
16 лет ? Это много или мало ?
По-моему этого не знает никто и каждыи из нас воспринимает это
в силу своих эмоций , воспоминаний и жизненных ощущений.
А ведь 16 лет тому назад ушла из жизни наша любимая «тренерша» Наташа Рогова ( да именно Наташа,
а не Наталья Леонидовна) ЧЕЛОВЕК — которая всю свою жизнь, знания, опыт посвятила нам , ее ученикам ,
и не только по игре в теннис, но и во всем что связывает жизнь — радости , невзгоды , горе ,лювовь , работу —
в общем все , что окражает нас повседневно, ежечасно , ежеминутно.
Читать далее Рогова Наталья Леонидовна — замечательный человек и тренер по теннису
Сыромятникова Инесса
Москва, Россия
Мне посчастливилось войти в мир живописи за пару недель до своего 55-го дня рождения в попытках утоления боли утраты умершего незадолго до этого отца. Как-то сразу было позволено почувствовать, что это очень мое, то о чем я подсознательно мечтала долгие годы и с удовольствием занималась пассивно, изучая искусствоведение, посещая выставки и общаясь с профессиональными художниками. Как-то сразу пришло решение поступить в ЗНУИ и получить начальные навыки живописи под руководством преподавателя.
Зайдя на сайт этого очень необычного учебного заведения и просмотрев портреты преподавателей, я сразу сделала свой выбор в пользу Сергея Авакяна, у которого до сих пор имею счастье постигать азы живописного мастерства.
Этот человек поразил меня не только и не столько колоритом и ритмом своих замечательных работ, которыми я искренне восхищаюсь и которые являются для меня в определенной степени эталоном, сколько его духовной мощью, потрясающими знаниями литературы, живописи и культуры в целом, сочетающимися с тонкой деликатностью и трепетным и глубоко уважительным отношением к творчеству другого человека, пусть даже находящегося в самом начале своего пути в искусстве. Совершенно потрясена тонкостью и интуицией Сергея Акоповича, невероятно, как он понимает , что нужно ученику в данный момент для создания конкретной работы. Сколько раз я находила правильное композиционное или колористическое решение, последовав его совету перечитать лирику какого-либо поэта или посмотреть работы определенного мастера. Именно это в моем понимании и есть позиция настоящего Учителя: тонкое и глубокое понимание индивидуальности ученика и деликатные подсказки направления поисков идей без какого-бы то ни было банального менторства, снисходительного превосходства или вульгарной школьной строгости и неконструктивной критики. Общение с ним – это всегда творческий интенсивный диалог двух творцов, двух единомышленников и соучастников таинства творчества. Мне очень повезло встретить такого учителя в самом начале моей художественной биографии. Очень хочу надеяться, что сохраню с этим человеком теплые и интенсивные творческие отношения на долгие годы.
Сыромятникова Инесса,
студентка второго курса факультета живописи ЗНУИ
У отца Наталии Алексеевны художника Васильева А.А. не было такого количества учеников, как у нее, но, судя по воспоминаниям Игоря Владимировича Григоровича, члена СХ СССР, доцента Минского художественно-театрального института, они были такими же талантливыми и преданными.
Читать далее Художник Игорь Григорович о своем учителе Алексее Васильеве
Благодарные бьются сердца. Читать далее Благодарственный молебен (Юлий Ким)