Архив рубрики: Н. Васильева

Лучшая фотография Наталии Алексеевны

У Наталии Алексеевны была фотография, которую она выделялаиз всех (фото висело у нее в комнате)  и которую, увы, уже без НаталииАлексеевны,  выделило время.  Эта фотография  приводилась на сайте, когда речь шла полусерьезно,полушутя о сходстве портрета НА на фотографии с портретом Джоконды Леонардо даВинчи.  Если продолжать в том же духе,можно указать на разницу в портретах:  автораДжоконды знают все, а автора портрета НА  до последнего времени не знал никто.


Фотопортрет НА не совсем обычный.  Заметили, два источника освещения.  Он выполнен в студии. Профессионально.  Невозможно предположить вариант с казеннымфотоателье. Туда НА ни за какие деньги не загнать. Да и казенное фотоательетакую фотографию никогда не сделает.  Остается предположить, что и студия былахорошо известна НА и тот, кто снимал, судя по фотографии, по теплому и душевноотносился к своему «клиенту». Так кто же он? Все разрешилось, когда среди бумагНаталии Алексеевны была найдена, аккуратно переплетенная, самодельная книжечка с, напечатаннойна машинке, уже приводимой  здесь поэмой,посвященной Наталье Алексеевне. В ней были вклеены фотографии, среди которыхбыла и  наша фотография, а в концеприписка рукой НА: «все фотографии эти и многие другие сделаны С. Морозовым».


Узнав автора фотографии (предполагается выложить все фотографии Наталии Алексеевны, сделанные этим автором), мы не продвинулись в ответе на вопрос: кто такой С. Морозов.

Логично предположить,  что, неизвестный пока нам,  Саша Морозов  сначала подарил рукописный вариант поэмы (см. рис),потом, напечатав,  вклеив фотографии и брошюровав,вручил НА книжечку со своим произведением.

Все оказалось по иному и печальнее. Об этом в другой раз.

PS  Время, уже после Наталии Алексеевны, тоже выделилоэту фотографию – она стала основной в печальные дни прощания с НА. Размноженная(спасибо В. Дубасову) и розданная, эта  фотография во многих домах друзей иучеников  нашла свое место.  Газетам также не пришлось искать фото- всезаметки в траурной рамке выходили с этим, хочется сказать  классическим, образом Наталии Алексеевны.


С чувством огромной благодарности и любви

Алина Галанюк
Кишинев, Молдова
 

С чувством огромной благодарности и любви хочу вспомнить НА. Педагог от бога. Встреча с таким человеком является огромным подарком в жизни. И такая встреча может круто ее изменить. Так случилось и со мной.  Года, проведенные в художке — одни из самых счастливых в жизни. В то время мы были как одна семья и все это заслуга НА. Она создавала вокруг себя необыкновенную атмосферу… Каждый день был маленьким праздником. Эти праздники создавала она. А розыгрыши, путешествия?  это забыть невозможно. Вначале Киев потом Петербург, на эти города мы впервые посмотрели её глазами.
Как самый драгоценный подарок храню открытку, которую она мне подарила на день рожденья. Для меня это очень большая честь, что мне подарили в качестве жизненного примера творчество такого мастера, как СС Чоколова. К сожалению, у меня только одна фотография с его работами, но и по ней можно понять, что это что-то необыкновенное и насколько талантлив был этот человек, и насколько он был ей дорог.


 

(текст на открытке)
Милая Алина!
Поздравляю!
Хорошим художником стать трудно. А в качестве примера я тебе дарю (надеюсь!) творчество известного художника — С.С. Чоколова, мною любимого.
Его мечты, его желанья,
Его боязни упованье-
Все тайна в нем, все в нем молчит:
В душе заботливо хранит
От неразгадания чувств.
Сказал Д. Веневитинев родственник художника.
В каждом большом мастере есть своя тайна — основа, которой постоянный труд.
Будь здорова береги родных.
С уважением Н.А.
16 октября 1984
Кишинев ДХШ

Возвышенные отношения

Ни одна женщина не откажется от того, чтобы кто-нибудь из представителей сильного пола посвятил ей стихи. Да, что там стихи, хотя бы несколько рифмованных строк, но по которым можно точно понять, что они (строки) относятся не вообще к женщинам, а именно к ней — единственной и неповторимой.
Наталия Алексеевна Васильева заслужила целую поэму.

В плохой манере, скверном тоне
И, в общем, стиле-то  плохом,
Маяча на приличном фоне,
Пытаюсь выразить стихом,
(Что было бы привычней в прозе),
Про символические розы,
Но здесь рифмуется Морозов! Читать далее Возвышенные отношения

Стыд и позор!

Кто наблюдательный, заметил, что в монографии Наталии Алексеевны Васильевой «Две жизни художника С. Чоколова» нет даты смерти  художника. Это не промашка автора, а реальный факт — даты никто не знает. Факт поразительно позорный, но его оказалось мало для судьбы  человека. Если кто-нибудь поинтересуется в Министерстве культуры, в Союзе художников, у родственников…  местом захоронения Чоколова, никто это место не покажет. Его не знала и автор монографии о нем. НА  посвятила поиску могилы Чоколова не один год. Сначала с мамой, потом сама. Искала в том месте, где через несколько дней после похорон видела живые цветы и табличку. Но, буквально через недели, они пропали. Сейчас с уверенностью можно говорить, что такого места НЕТ!   Читать далее Стыд и позор!

Две жизни художника Чоколова (6)

Подобного ощущения как бы «лепкиот руки» добивается в своей архитектуре А.Гауди — ярчайший представительиспанского модерна. Прообразом его храмовой архитектуры (Саграда фамилия) такжебыла «переосмысленная» готика. Читать далее Две жизни художника Чоколова (6)

Две жизни художника Чоколова (5)

 Летом 1963г. жизнь, а следом итворчество С.С.Чоколова резко и неожиданно изменилось.

Сергей Семенович тяжело заболел: праваярука перестала слушаться, потерял речь, сгорбился, постарел.

Медицина предписывала: покой, покой,покой.

Но он предпочел работать. Вполневозможно, что этому решению посодействовал девиз их семьи: «Жизнь безтруда — воровство, труд без искусства — варварство». Эти слова не быликрасиво звучащим афоризмом. Они давно стали стержнем жизни художника. Читать далее Две жизни художника Чоколова (5)

Две жизни художника Чоколова (4)

У художника было много разных вариантовтаких паласов. Иногда нижние полосы являлись наиболее контрастными и яркими, поним чередовались стилизованные цветы с геометрическим рисунком. То в его центресобиралась вся цветовая красота. Именно в полосатых коврах, в большей степени,чем в спокойных килимах, проявился темперамент художника, свойственный егокерамике.

Красив его ковер с охристой рамой. Рамав килимах очень распространена. По чоколовской замысловато стилизован рисунокженских Фигурок, своеобразный хоровод вокруг сложно-голубого коврового поля. Понему разбросан негустой геометрический рисунок. Все его ковры украшены самымипростыми геометрическими элементами: полоска, ромбик, квадратик, лесенка.

Чоколов был очень внимателен к окраскепряжи, добиваясь мягких и сложных по цвету голубых, розовых, по-разному серых,зеленых и золотистых тонов. Красители были, в основном, химическими.

Читать далее Две жизни художника Чоколова (4)